Регистрация школ

Убедительно просим Вас внимательно отнестись к ответам на поставленные вопросы. Кликните мышью на выбранный Вами ответ.

1. Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать укреплению здоровья учащихся

1.1. Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условий жизни учащихся и условиями жизни местных жителей в целом. Использование информации (материалов), основанной на проверенных теоретических выкладках и точных фактах.
1.2. Наличие официального документа школы (декларации), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся:
1.3. Наличие команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц
1.4. Характеристика здоровья учащихся, педагогов в перечне показателей эффективности работы школы
1.5. Наличие программы развития, включающей: ожидаемые результаты и достижимые цели; перспективный план развития ШСУЗ на 3-5 лет; текущий план работы, включающий все направления деятельности ШСУЗ
1.6. Наличие предложений учащихся, включенных в план работы ШСУЗ, высказанных учащимися
1.7. Организация самопроверки школы в области сохранения и укрепления здоровья учащихся
1.8. Портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития.

2.1. Гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; защита территории школы от попадания любых биологических, химических и прочих загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью, в т.ч.: наличие на участке ШСУЗ или за его пределами физкультурно-спортивных площадок, которые могут быть использованы учащимися
2.2.1.Наличие в ШСУЗ: - физкультурно-спортивных залов (в школе и/или использование спортивных залов в радиусе не более 0,5 км от школы);
2.2.2. Наличие в ШСУЗ: - бассейна.
2.3. Количество учебных помещений (% от всех учебных помещений), в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.4. Регламентация проветривания помещений школы (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
Количество рабочих мест учащихся (% от всех рабочих мест учащихся), уровни освещенности которых соответствуют гигиеническим требованиям (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.6. Количество учащихся (% от всех учащихся), обеспеченных учебной мебелью, размеры которой соответствуют их росту (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
Количество учебных помещений (% от всех учебных помещений), мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы учащихся сидя и стоя
2.8. Количество учащихся (% от всех учащихся), которые сидят за партами и столами с учётом их состояния здоровья (остроты зрения, наличия нарушений осанки и склонности к простудным заболеваниям) (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.9. Количество учащихся (% от всех учащихся) у которых вес ранцев соответствует гигиеническим требованиям (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.10. Количество учащихся (% от всех учащихся), использующих в школе сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.11. Количество классных коллективов (% от всех классных коллективов в школе), учебные нагрузки которых превышают гигиенические нормативы (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.12. Количество классных коллективов (% от всех классных коллективов в школе), которые в расписании уроков имеют оптимальное чередование различных предметов (основные предметы чередуются с музыкой, ИЗО, физкультурой; предметы естественно-математического профиля чередуются с гуманитарными); используется шкала трудности предметов для правильного построения школьного расписания уроков в течение дня и недели (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.13. Количество педагогов (% от всех педагогов школы), которые организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование технических средств обучения (ТСО), наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок) (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.14. Количество подготовленных (используемых) электронных средств (учебников) обучения (% от всех электронных средств обучения, соответствующих гигиеническим требованиям), соответствующих гигиеническим требованиям (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.15. Количество уроков физического воспитания (% от всех уроков физического воспитания), построение которых соответствует гигиеническим требованиям (оптимальная плотность, рациональная структура и нагрузка урока, медицинский контроль) (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.16. Наличие медицинских групп физического воспитания, организация занятий в них (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.17.1 Достаточность объема двигательной активности учащихся в образовательном учреждении: - наличие трех уроков физкультуры в неделю
2.17.2. Достаточность объема двигательной активности учащихся в образовательном учреждении: - наличие динамического часа (паузы) в течение учебного дня
2.17.3 Достаточность объема двигательной активности учащихся в образовательном учреждении: - наличие физкультминуток (ФМ) на уроках
2.17.4. Достаточность объема двигательной активности учащихся в образовательном учреждении: - в том числе вводной ФМ
2.18. Объем двигательной активности во внеурочное время (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья)
2.19. Спортивно-оздоровительная работа во внеурочное и каникулярное время: наличие в школе физкультурно-спортивных занятий и приравненных к ним (секций, кружков) для учащихся разного возраста, пола
2.20. Количество учащихся (% от всех учащихся), которые выполняют домашние задания в соответствии с гигиеническими требованиями (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
2.21. Особенности графика каникул
2.22. Сменность обучения
2.23. Внедрение в образовательный процесс оздоровительно-профилактических программ и технологий в целях сохранения и повышения работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальная образовательная траектория и т.п.
2.24. Учет половых особенностей учащихся при организации процесса обучения
2.25. Использование современных информационных технологий в обучении детей культуре здорового образа жизни
2.26. Количество учащихся (% от всех учащихся), получающих в школе завтраки и обеды Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка. Рекомендуется включать в завтрак дополнительно овощи и фрукты. Обед должен включать закуску, первое и второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо
2.27. Наличие буфета, столовой в школе
2.28. Режим питания
2.29. Использование обогащенных продуктов в рационе питания
2.30. Материально-техническая оснащенность и санитарно-техническое состояние школьной столовой
2.31. Обеспеченность учащихся доброкачественной питьевой водой

3. Социально-психологический климат в школе.

3.1. Наличие школьного самоуправления и его участие в привлечении учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества
3.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников
3.3. Психологическое консультирование учащихся
3.4. Наличие у учащихся портфолио (в том числе по разделу формирования культуры здорового образа жизни)
3.5. Количество учащихся (% от всех учащихся), у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
3.6. Количество учащихся (% от всех учащихся), имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности) (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)

4. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.

4.1.1. Наличие занятий по формированию культуры здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения: - в расписании занятий
4.1.2. Наличие занятий по формированию культуры здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения: - в расписании внеклассных видов деятельности
4.1.2. Наличие занятий по формированию культуры здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения: - во внешкольной работе
4.2. Формирование культуры здоровья учащихся на всех этапах их обучения; преемственность образовательных программ обучения детей культуре здорового образа жизни (уроки здоровья, интеграция санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу и т.п.)
4.3. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков
4.4. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков
4.5. Повышение квалификации педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни
4.6. Количество педагогов (% от всех педагогов школы), повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет)
4.7. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни
4.8. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний у детей и подростков в образовательном учреждении (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
4.9. Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья
4.10. Степень сформированности у учащихся установок на здоровый образ жизни

5. Связи школы с общественностью.

5.1. Взаимоотношения между школой и семьями учащихся. Наличие плана мероприятий в работе школы по укреплению здоровья учащихся с участием родителей
5.2. Сотрудничество школы с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами
5.3. Сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья
5.4. Сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья (РОШУМЗ)

6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы

Медицинская помощь обучающимся, воспитанникам в образовательных учреждениях осуществляется медицинскими работниками – сотрудниками детских поликлиник (детских отделений амбулаторно - поликлинических учреждений (АПУ) и детских амбулаторных отделений лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ) общей лечебной сети), работающими в отделениях организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях. 6.1. Наличие медицинского кабинета в школе
6.2.1 Наличие медицинского персонала, работающего в школе: - количество врачей
6.2.2 Наличие медицинского персонала, работающего в школе: - график работы школьного врача
6.2.3. Наличие медицинского персонала, работающего в школе: - количество сотрудников среднего медицинского персонала
6.2.4. Наличие медицинского персонала, работающего в школе: - график работы сотрудников среднего медицинского персонала
6.3. Оборудование, оснащение медицинского кабинета (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
6.4. Численность учащихся, у которых в процессе учебы зарегистрированы благоприятные изменения физического развития (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
6.5. Численность учащихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушения здоровья) (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
6.6. Снижение количества случаев заболеваний, перенесенных учащимися (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
6.7. Численность учащихся, у которых в процессе учебы регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности (т.е. вместо «ниже среднего» и «низкого» уровней физической подготовленности стали регистрироваться «средний», «выше среднего» и «высокий» уровни физической подготовленности), а также возросла численность учащихся с «высоким» и «выше среднего» уровнями физической подготовленности (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
6.8. Численность учащихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья (т.е. суммарное увеличение численности учащихся, относящихся к I и II группам здоровья, при уменьшении суммарной численности III и IV групп здоровья) (см. Руководство «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы)
6.9. Участие администрации и педагогического коллектива в организации профилактических медицинских осмотров учащихся
6.10. Участие администрации и педагогического коллектива в организации иммунопрофилактической (прививочной) работы в школе
6.11.1 Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе: - при оказании медицинской помощи силами медицинского персонала школы
6.11.2 Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе: - при оказании медицинской помощи силами бригады «скорой помощи»